Самые первые автомобильные шины производились из цельнолитых резиновых материалов, которые отличались быстрым износом. Качество сцепления было на низком уровне, что требовало доработок данной области. Особенно, это касалось зимних шин, которые должны обеспечивать безопасность в пути на заснеженных и обледенелых дорогах.
Решить проблему помогли специальные шипы, которые впервые появились на покрышках для авто в начале XX века. В это же время начали выпускаться пневматические шины, которые отодвинули шипованные варианты на второй план.
Актуальной зимняя резина с шипами вновь стала в 30-х годах прошлого столетия, когда такими моделями начали оснащаться спортивные болиды. Шипы крепились в отверстия на поверхности шин, фиксируясь небольшими гайками. Минус был в том, что вес покрышки намного увеличивался, что осложняло управление машиной. С другой стороны, купив зимнюю резину с шипами, водители обеспечивались предельным уровнем безопасности при езде по снегу и скользким дорогам.
Как установить шипы на классические модели зимних покрышек
Сегодня ведущие производители зимних автошин предлагают на сайте интернет-магазина MasterShina много вариантов моделей, которые изначально выпускаются без шипов, но есть возможность их установить даже самому. Эта категория именуется «шипуемыми» покрышками, под которые отдельно продаются шипы разного плана.
На такие колеса шипы устанавливаются полностью (под каждое отверстие) или частично (по желанию водителя, можно установить половину, 2/3, 1/4 от количества отверстий – любой каприз!). Многое зависит от качества материала, из которого произведены шипы – желательно, чтобы они были оригинальными. Сейчас на рынке много металлических подделок, которые стираются быстро и выпадают, не проехав и пары сотни километров. Поэтому, покупая зимние шины шипуемого плана, нужно заранее узнать, где приобрести качественные шипы заводского производства.
Шипы разных производителей на колесах – да или нет?
Это не является проблемой – главное, чтобы на покрышках правой и левой стороны авто устанавливались шипы из одного комплекта. Все потому, что продукция каждого производителя отличается индивидуальными техническими особенностями, и лучше себя проявляет в определенных условиях эксплуатации.
Какие бы шипы не стояли на зимней резине, их нужно правильно обкатать. Для этого рекомендуется проехать около 200 километров на средних скоростях, отказавшись от резких маневров. Это позволит шипам лучше освоиться на протекторе, а водителю – привыкнуть к езде на металлических штифтах.